Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Данная страница опубликована в соответствие со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831 « Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.
Здание МБДОУ № 62 «Малинка» г. Симферополь построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию в 1964 году.  Общая площадь территории 2385,8м.
На территории ДОУ размещены: основное 2-х этажное здание и игровые площадки, теневые навесы, обеспечивающие нормальное функционирование дошкольного учреждения.
Территория ДОУ озеленена на 82%. На территории дошкольного учреждения произрастает большое количество лиственных деревьев: платан,  клен,  каштаны. Много хвойных деревьев: ели, туи. Разбит розарий. Оформлены клумбы, палисадники,  в которых растут как многолетние, так и однолетние растения.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.
В ДОУ функционируют: медицинский блок, музыкально – физкультурный  зал, кабинет логопеда - психолога, методический кабинет, 6 возрастных групп.
Все кабинеты оборудованы в соответствии с  современными  требованиями, достаточно укомплектованы необходимыми техническими средствами.
В учреждении имеются в наличии игровые комнаты, спальни и санузлы. Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Обеспечены комфортные условия для жизнедеятельности. 
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Здание ДОУ обеспечено средствами пожарной безопасности, функционирует система видеонаблюдения.

Наличие библиотек

В дошкольном учреждении не предусмотрено наличие библиотеки. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, периодическими изданиями, журналами и книгами для детей, информационными материалами для родителей. Организована электронная подписка. В течении  учебного года приобретается методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС, ФОП ДО.

Наличие объектов спорта

В МБДОУ нет отдельного спортивного зала, он совмещен с музыкальным – для обеспечения физической активности, обеспечен  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.  В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, фитболы и т.д.
В групповых помещениях, для развития физической активности воспитанников в физкультурных уголках имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей. 
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. 
Информация о наличии средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБДОУ № 62 «Малинка» г.Симферополь   все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Наполняемость предметной среды отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждой из образовательных областей, представленных во ФГОС дошкольного образования, подготовлено необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей. Предметная среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для реализации содержания одной образовательной области используются и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, поисково-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др).
В дошкольном учреждении  проводится анализ состояния предметной среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.п.).
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах предметная развивающая среда отвечает:
- критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в образовательных организациях;
- санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
- содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения даёт место развитию образовательной, воспитывающей, стимулирующей и коммуникативной функций. Самой главной задачей является стремление повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка. Важным также является дизайн предметов и их форма: они ориентированы на безопасность и соответствуют возрасту дошкольников. Создание предметно развивающей среды включает важный аспект: смену элементов декора, а также выделение в каждой группе мест для экспериментальной деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная  среда каждой возрастной группы ДОУ, моделируется и трансформируется в зависимости от возраста детей, их особенностей, периода обучения и образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда имеет открытый характер, подлежит корректировке и развитию.
Постоянно проводятся следующие работы:
постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов,  как для игровой, так и образовательной деятельности.
Есть доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Информация об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения питания и охраны здоровья воспитанников в ДОУ созданы следующие условия:

1. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада.  Пищеблок оснащен в достаточной степени современным технологическим оборудованием и посудой. Для организации выдачи горячего питания для воспитанников имеется раздаточная. Питание детей организовывается в соответствии с Положением об организации питания в  МБДОУ № 62 "Малинка" г.Симферополь". Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе  норм питания детей дошкольного возраста, на основе которого медицинской сестрой составляется ежедневное меню и утверждается заведующим ДОУ. Доставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, соответствующих справок на мясную и молочную продукцию. В целях создания условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания каждого ребенка и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов питания в Учреждении питание организуется в соответствии с Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» 
2. Для организации питьевого режима в пищеблоке имеется котел для обеспечения воспитанников кипяченой водой. Воспитатели и помощники воспитателя организовывают для воспитанников питьевой режим в течение всего времени пребывания в детском саду. Емкости для кипяченой воды имеются во всех групповых помещениях и т.д.
Условия питания созданы так же и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинский персонал детского сада совместно с заведующим тщательно контролирует и координирует весь оздоровительный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм СанПиН 3.3686-21.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия: ведение календаря профилактических прививок, осмотр дошкольников на энтеробиоз, регулярный осмотр воспитанников на педикулез, измерение антропометрических данных, работа бракеражной комиссии, системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Условиях охраны здоровья обучающихся предусмотрены и для инвалидов и лиц с ОВЗ.  

Информация о доступе к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОО: Программа «Парус», «Актион», «Электронный детский сад».
Обучающиеся ДОО, в том числе  инвалиды и лица с ОВЗ не имеют доступа к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям.
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В дошкольном учреждении заключен договор на электронные периодические издания для педагогов. Обучающиеся ДОО, в том числе  инвалиды и лица с ОВЗ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Информация о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В дошкольном учреждении детей со статусом ОВЗ – нет. Для детей-инвалидов, посещающих ДОУ не требуются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

 

 

 

 


Доступная среда

Доступная среда

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных
лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил работы наших социальных, информационных
и прочих служб»
В.В. Путин

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ №62 «Малинка» в целях обеспечения доступности услуг разработан Паспорт доступности. Для инвалидов на креслах-колясках доступен первый этаж. 

Назначен ответственный сотрудник МБДОУ за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов.
Ширина дверных проёмов входа в детский сад обеспечивает свободных проход инвалидов-колясочников

Имеются стенды с большим шрифтом на контрастном фоне
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих
 

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями) 

Федеральный закон от 01.12.2014г.  № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с  ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями) 

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования" 

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 г. № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" 

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"

Собственной парковки у МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №62 «Малинка» нет.
 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты -отсутствует

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– отсутствует

Специальные условия питания детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)

Специальные условия охраны здоровья детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – создан сайт с версией для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ЭОР не применяются

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие, интернат отсутствует

В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников НЕТ!!!

Этика общения с детьми – инвалидами