Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Данная страница опубликована в соответствие со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831 « Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.
Здание МБДОУ № 62 «Малинка» г. Симферополь построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию в 1964 году. Общая площадь территории 2385,8м.
На территории ДОУ размещены: основное 2-х этажное здание и игровые площадки, теневые навесы, обеспечивающие нормальное функционирование дошкольного учреждения.
Территория ДОУ озеленена на 82%. На территории дошкольного учреждения произрастает большое количество лиственных деревьев: платан, клен, каштаны. Много хвойных деревьев: ели, туи. Разбит розарий. Оформлены клумбы, палисадники, в которых растут как многолетние, так и однолетние растения.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.
В ДОУ функционируют: медицинский блок, музыкально – физкультурный зал, кабинет логопеда - психолога, методический кабинет, 6 возрастных групп.
Все кабинеты оборудованы в соответствии с современными требованиями, достаточно укомплектованы необходимыми техническими средствами.
В учреждении имеются в наличии игровые комнаты, спальни и санузлы. Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Обеспечены комфортные условия для жизнедеятельности.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Здание ДОУ обеспечено средствами пожарной безопасности, функционирует система видеонаблюдения.
Наличие библиотек
В дошкольном учреждении не предусмотрено наличие библиотеки. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, периодическими изданиями, журналами и книгами для детей, информационными материалами для родителей. Организована электронная подписка. В течении учебного года приобретается методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС, ФОП ДО.
Наличие объектов спорта
В МБДОУ нет отдельного спортивного зала, он совмещен с музыкальным – для обеспечения физической активности, обеспечен физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, фитболы и т.д.
В групповых помещениях, для развития физической активности воспитанников в физкультурных уголках имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей.
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки.
Информация о наличии средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБДОУ № 62 «Малинка» г.Симферополь все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Наполняемость предметной среды отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждой из образовательных областей, представленных во ФГОС дошкольного образования, подготовлено необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей. Предметная среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для реализации содержания одной образовательной области используются и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, поисково-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др).
В дошкольном учреждении проводится анализ состояния предметной среды с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т.п.).
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах предметная развивающая среда отвечает:
- критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в образовательных организациях;
- санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
- содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения даёт место развитию образовательной, воспитывающей, стимулирующей и коммуникативной функций. Самой главной задачей является стремление повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка. Важным также является дизайн предметов и их форма: они ориентированы на безопасность и соответствуют возрасту дошкольников. Создание предметно развивающей среды включает важный аспект: смену элементов декора, а также выделение в каждой группе мест для экспериментальной деятельности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда каждой возрастной группы ДОУ, моделируется и трансформируется в зависимости от возраста детей, их особенностей, периода обучения и образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда имеет открытый характер, подлежит корректировке и развитию.
Постоянно проводятся следующие работы:
постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности.
Есть доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения питания и охраны здоровья воспитанников в ДОУ созданы следующие условия:
1. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада. Пищеблок оснащен в достаточной степени современным технологическим оборудованием и посудой. Для организации выдачи горячего питания для воспитанников имеется раздаточная. Питание детей организовывается в соответствии с Положением об организации питания в МБДОУ № 62 "Малинка" г.Симферополь". Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе норм питания детей дошкольного возраста, на основе которого медицинской сестрой составляется ежедневное меню и утверждается заведующим ДОУ. Доставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, соответствующих справок на мясную и молочную продукцию. В целях создания условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания каждого ребенка и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов питания в Учреждении питание организуется в соответствии с Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
2. Для организации питьевого режима в пищеблоке имеется котел для обеспечения воспитанников кипяченой водой. Воспитатели и помощники воспитателя организовывают для воспитанников питьевой режим в течение всего времени пребывания в детском саду. Емкости для кипяченой воды имеются во всех групповых помещениях и т.д.
Условия питания созданы так же и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинский персонал детского сада совместно с заведующим тщательно контролирует и координирует весь оздоровительный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм СанПиН 3.3686-21.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия: ведение календаря профилактических прививок, осмотр дошкольников на энтеробиоз, регулярный осмотр воспитанников на педикулез, измерение антропометрических данных, работа бракеражной комиссии, системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Условиях охраны здоровья обучающихся предусмотрены и для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация о доступе к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОО: Программа «Парус», «Актион», «Электронный детский сад».
Обучающиеся ДОО, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ не имеют доступа к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям.
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В дошкольном учреждении заключен договор на электронные периодические издания для педагогов. Обучающиеся ДОО, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Информация о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В дошкольном учреждении детей со статусом ОВЗ – нет. Для детей-инвалидов, посещающих ДОУ не требуются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
|
Доступная среда
Доступная среда
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных
лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды
инвалидов правил работы наших социальных, информационных
и прочих служб»
В.В. Путин
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ №62 «Малинка» в целях обеспечения доступности услуг разработан Паспорт доступности. Для инвалидов на креслах-колясках доступен первый этаж.
Назначен ответственный сотрудник МБДОУ за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов.
Ширина дверных проёмов входа в детский сад обеспечивает свободных проход инвалидов-колясочников
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)>Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся>Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Собственной парковки у МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №62 «Малинка» нет. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСпециально оборудованные учебные кабинеты -отсутствуетОбъекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуетБиблиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуетОбъекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуетСредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– отсутствуетСпециальные условия питания детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)Специальные условия охраны здоровья детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – создан сайт с версией для слабовидящихЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ЭОР не применяютсяНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -отсутствуютНаличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат отсутствуетКоличество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие, интернат отсутствуетВ настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников НЕТ!!! |